wpthemepostegraund

Шокирующие брачные традиции

Традиции, регулирующие семейные, брачные и сексуальные отношения у разных народов, как известно, сильно отличаются друг от друга. Тем не менее, некоторые из них кажутся нам просто шокирующими…

Начнем с доисторической эпохи. Во многих первобытных племенах женщины были общими — то есть мужчина мог выбирать себе любую партнершу, какую захочет (чего нельзя сказать о самих женщинах). Так, в племени троглодитов один только вождь имел супругу «для личного пользования». Однако, уточняет Диодор Сицилийский, любой член племени мог соединиться с женой вождя, преподнеся ему подарок…

Эта традиция сохранилась и позднее, особенно у народов Африки. Так, историк Геродот рассказывает об африканском племени гинданов: «Их женщины носят на лодыжках кожаные кольца. Каждый раз, когда с ней соединяется новый мужчина, женщина добавляет очередное кольцо. Та, которая имеет наибольшее их число, считается лучшей, поскольку ее любили многие мужчины».

С древних времен известны обычаи «гостеприимства», когда «хорошим тоном» у мужчин считалось предложить другу или гостю женщину или даже собственную жену!

Во II в. до н.э. в Персии, если представитель знати приглашал иностранцев на званный ужин, его жены принимали участие в трапезе. Вино лилось рекой, и в определенный момент женщины начинали снимать с себя одежды. Гости не могли не принять это приглашение…

В некоторых исламских общинах традиция «одалживания» жен являлась официально узаконенной. Она позволяла мужчинам обмениваться женами на одну ночь. Главное, чтобы они оба не принадлежали к одной и той же общине.

Подобные обычаи, как ни странно, практиковались и у куда более цивилизованных наций. Вспомним хотя бы о «праве первой ночи», когда молодые жены вассалов проводили первую брачную ночь не со своими мужьями, а с местными сеньорами, по их желанию… А на острове Родос ставкой в партии игры в кости были жены игроков. Выигравший отправлялся домой к проигравшему и распоряжался его супругой по собственному усмотрению.

Средневековое рыцарское братство под названием «галлы» отличалось довольно любопытными нравами. Если, путешествуя, галл останавливался у члена своего братства, хозяин оставлял его наедине со своей женой под предлогом, что ему надо задать корм лошади гостя. Он не возвращался в дом, пока гость не появлялся на пороге…

Общины, практикующие обобществление женщин по религиозным мотивам, — не такое уж редкое явление в истории. Делалось это под предлогом возобновления древней христианской брачной традиции.

В XVIII столетии парижская полиция выявила одну такую общину на рю Кюинкампуа. По своей организационной форме она представляла собой секту, членами которой являлись молодые люди обоих полов, чьи отношения не были узаконены брачными узами. Ведя беспорядочную половую жизнь, они, тем не менее, подчинялись определенным правилам, не предавались излишествам и не устраивали оргий. Мужчины занимались ремеслами, женщины заботились о детях. Их невозможно было обвинить в каком бы то ни было преступлении. Власти ограничились требованием упорядочить сформировавшиеся у них брачные отношения. Большинство сектантов подчинились, но нашлись упрямцы, которые предпочли тюремное заключение измене идеалам.

А вот эпизод из воспоминаний знаменитого венецианца Казановы. В июне 1760 г. он проживал в одном поместье в окрестностях Берна. Во время прогулки Казанова заметил лестницу, ведущую к небольшой речке, вдоль которой располагалось около 40 кабинок. Подошедший к нему мужчина поинтересовался, не желает ли он искупаться, и когда итальянец ответил утвердительно, к нему бросилась толпа молодых девушек. «Мы вошли в кабинку с девушкой, понравившейся мне больше всего. Она раздела меня и, когда я оказался в ванне, тоже сняла с себя одежду и принялась растирать мое тело». Казанова добавляет: «Она могла бы быть понежнее и проявить немного кокетства, используемого обычно женщинами, чтобы обольстить нас».

30 мая 1816 г. Буше де Пертэ, будучи в Берне, зашел в общественные бани. Его отвели в кабинку, и он начал раздеваться, как вдруг послышался стук в дверь. Он крикнул «Войдите!» и увидел перед собой очень красивую девушку, которая попросила оказать ей честь своей компанией… Вернувшись в гостиницу, де Пертэ узнал от служащего, что эта традиция существует в Берне с незапамятных времен, и считается, «будто клиенту не оказано должного внимания, если не предложить ему девушку. Определенное количество подобных девушек имелось при каждом банном заведение города».

Но до сих пор мы удивляемся африканским обычаям. Прежде всего речь идет о пресловутом «асри» племени туарегов. «Асри» – это абсолютная свобода нравов у всех незамужних женщин туарегов, независимо от того, являются ли они девушками, разведенными или вдовами. Если женщина не находится в зависимости от мужчины, она может распоряжаться своим телом по собственному усмотрению, и никто не вправе ограничивать ее свободу. Чем больше у девушки любовников, тем выше ее репутация.

А в племени моси супружеская неверность отнюдь не считается чем-то безнравственным, и ее не пытаются скрывать. Замужняя женщина может отправиться на несколько дней в гости к своему любовнику, не встречая каких-либо возражений ни со стороны мужа, ни со стороны жены возлюбленного…

Однако не везде нравы столь либеральны. У живущего в Заире племени нкоунда неверную жену выставляют на всеобщее обозрение с железным ошейником на шее. При этом разводят костер и заставляют ее стоять над ним, раздвинув ноги, или делают вагинальную клизму перченой водой.

В Кот-д’Ивуаре виновница получает несколько ударов палкой, а ее сообщник выплачивает обманутому мужу компенсацию, размер которой зависит от социального положения последнего.

В целом супружеская измена в Африке приравнивается к воровству. За обманутым мужем признается право убить соблазнителя своей супруги. Это считается вполне естественным.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.